Мы продолжаем рассказывать о победителях Всероссийской олимпиады «Я — профессионал» — это масштабная образовательная олимпиада нового формата для студентов разных специальностей: технических, гуманитарных и естественно-научных.
Сегодня мы поговорим об участии в Олимпиаде с победительницей 2020 года Татьяной Чальцевой:
1. Расскажи немного о себе: победителем какого направления ты являешься и какой вуз представляла на Олимпиаде?
— Я представляла Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского и стала победителем в направлении «Специальное (дефектологическое) образование».
2. Почему выбрала именно это направление?
— Изначально я выбирала несколько направлений, «Специальное (дефектологическое) образование было одним из них. Оно совпадает с моим профилем обучения, поэтому в итоге выбрала именно его.
3. Олимпиада «Я — профессионал» — это совершенно новый формат. Как ты узнала о ней?
— Я узнала об олимпиаде совершенно случайно — увидела листовку на стенде факультета, затем о ней рассказали преподаватели. Олимпиада — это интересный способ проверить свои знания.
4. Сколько по времени и как проходила твоя подготовка?
— К отборочному этапу я практически не готовилась, только прочитала записи лекций по специальным предметам, а вот к остальным двум этапам я готовилась основательно. Старалась в течение дня уделять 1-2 часа на чтение профильной литературы.
5. Расскажи нашим читателям об этапах олимпиады. Какими они были, что в них надо было сделать?
— Олимпиада по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» состоит из трёх этапах: 1 заочный отборочный этап и 2 очных заключительных. Заочный этап проходил в форме теста, нужно было в определенное время зайти на в личный кабинет олимпиады и ответить на несколько вопросов. Часть из них были открытые, часть — закрытые. Первый очный этап состоял в решении педагогической ситуации. Участникам нужно было по рассказу определить тип нарушения, выявить какие дополнительные исследования можно провести, подготовить вариант обучения ребенка и коррекцию выявленного нарушения. Второй (последний) очный этап состоял из двух частей: в первой части участникам показывали фрагмент фильма и нужно было провести проблемно — ситуационный анализ отрывка. Во второй же части нужно было презентовать саму себя.
6. А какая часть Олимпиады была самая интересная или самая трудная, по твоему мнению? Как ты с ней справилась?
— Для меня самой сложной частью оказался последний очный этап. Было сложно представить, что ожидает, какой фрагмент фильма покажут, как судьи отреагируют на мою самопрезентацию. Но, к счастью, на месте оказалось, что все не так уж и волнительно, как казалось раньше.
7. Что тебе больше всего запомнилось?
— Наверное, отношения между участниками. Несмотря на то, что мы, по сути, были соперниками, каждый поддерживал другого. Не было какого явного противостояния, мы все старались относиться ко всем дружественно.
8. А что больше всего понравилось в Олимпиаде?
— Если вы хотите посмотреть, что вы знаете, показать, что вы знаете — то вам стоит принять участие в олимпиаде. Это некая встряска для нервной системы. И олимпиада — это отличный способ завести друзей в других ВУЗах по всех стране.
9. Что тебе дала победа в Олимпиаде?
— Сложно сказать. Уверенность в своих силах и знаниях, наверное. Вообще, олимпиада показала перспективы научного роста, я поняла, чего я действительно могу добиться.
10. Как отреагировали близкие на твою победу?
— Поздравили, конечно. Они были очень за меня рады, несмотря на то, что я не заняла место на пьедестале.
11. Какие у тебя цели на будущее в плане научных свершений?
— Я собираюсь поступать в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое обеспечение инклюзивного образования», а с дальнейшими планами пока не определилась. В любом случае, в ближайшие 2 года я буду повышать уровень своей научной подготовки.
12. Что бы вы пожелали будущим участникам Олимпиады?
— Быть уверенными в себе, несмотря ни на что. И готовиться все-таки больше, чем я.