Екатерина Емелина | Победитель олимпиады «Я — профессионал» по направлению «Языкознание и литературоведение»

Мы продолжаем рассказывать о победителях Всероссийской олимпиады «Я — профессионал» — это масштабная образовательная олимпиада нового формата для студентов разных специальностей: технических, гуманитарных и естественно-научных.

Сегодня мы поговорим об участии в Олимпиаде с победительницей 2020 года Екатериной Емелиной.

1. Расскажи немного о себе: победителем какого направления ты являешься и какой вуз представляла на Олимпиаде?
— В этом году я стала победителем по направлению «Языкознание и литературоведение». Сейчас заканчиваю первый курс магистратуры ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, профиль «Русский язык и литература в современном культурно-образовательном пространстве». 

2. Почему выбрала именно это направление?
— Со школы любила гуманитарные предметы и участвовала в различных городских и региональных олимпиадах по русскому языку и литературе, поэтому при поступлении, не сомневаясь, выбрала филологический факультет. В университете дали хорошую базу по языкознанию и литературоведению, в том числе по истории русской и зарубежной литературы, поэтому решила попытать счастье именно в этом направлении.

3. Олимпиада «Я — профессионал» — это совершенно новый формат. Как ты узнала о ней?
— Об Олимпиаде я узнала ещё в прошлом сезоне от преподавателей. Тогда они сами не могли точно сказать, что представляет собой эта Олимпиада, чего от неё ждать. Из-за этого было ещё интереснее принять в ней участие. После удачного опыта прошлого года этой осенью уже сама просматривала сайт олимпиады, ждала, когда начнётся приём заявок на новый сезон.

4. Сколько по времени и как проходила твоя подготовка?
— Больше всего меня пугали задания по иностранному языку, поэтому при подготовке я много времени уделяла английскому: решала практические задания в различных приложениях, смотрела видео, читала тексты. Каждый день старалась выделить хотя бы полчаса на подготовку. В последние дни немного повторила теорию по грамматике английского языка. К другим блокам олимпиады («Литература и литературоведение», «Русский язык и лингвистика», «Теория и практика перевода») так тщательно не готовилась. Понимала, что не смогу за пару месяцев ещё раз изучить всю программу бакалавриата, поэтому лишь вспоминала по лекциям наиболее забытые темы.

5. Расскажи нашим читателям об этапах олимпиады. Какими они были, что в них надо было сделать?
— В Олимпиаде было два этапа, заочный и очный. Отборочный (дистанционный) этап проходил в ноябре и предполагал решение тестовых заданий с домашнего компьютера. По сравнению с прошлым годом тест оказался достаточно лёгким. Не было вопросов с открытым типом ответа, с несколькими правильными вариантами. Хотя часть заданий всё же вызвала затруднения. После подведения итогов организаторы прислали приглашение на заключительный этап. Я проходила его в конце февраля в Москве. Этот этап был значительно интереснее и сложнее. Вопросы отсылали абсолютно к разным категориям (в пределах направления), и мне едва хватило трёх часов, чтобы справиться со всеми заданиями.

6. А какая часть Олимпиады была самая интересная или самая трудная, по твоему мнению? Как ты с ней справилась?
— Самым трудным для меня был блок по теории перевода. На моём факультете эта область знаний вообще не изучается, поэтому я сильно переживала. При подготовке прочитала пару источников, но понимала, что это не поможет мне освоить переводоведение в том объёме, который требуется. На Олимпиаде в этот блок входило всего одно задание. Я попробовала ответить на него так, как казалось правильным, написать хоть самую малость. В итоге 3 балла из 10. Учитывая, что в прошлом году я не смогла набрать ни одного балла по этому блоку, я осталась довольна результатом.

7. Что тебе больше всего запомнилось?
— Очный этап. Впечатления от него незабываемы. Вспомнила школьные годы, вновь ощутила это соревновательный дух, атмосферу умственного напряжения, когда за ограниченное количество времени нужно решить далеко не самые простые задания. Очень скучала по этим ощущениям и рада, что Олимпиада предоставила возможность испытать их вновь.

8. Почему стоит участвовать в олимпиаде «Я-профессионал»?
— Особенность Олимпиады в том, что она не только и не столько проверяет теоретические знания, сколько ориентирует своих участников на практику. После объявления результатов дипломантам открывается возможность пройти стажировки в крупнейших компаниях страны. Олимпиада может стать началом профессиональной карьеры, поэтому в ней необходимо принимать участие каждому, кто хоть немного задумывается о будущей работе.

9. Что тебе дала победа в Олимпиаде?
— Счастье. Опыт. Понимание, что я могу многое. В прошлом году диплом победителя добавил несколько баллов при поступлении в магистратуру. В этом — главным результатом оказались эмоции и огромное желание участвовать ещё раз, чтобы в следующем году подняться выше и стать медалистом.

10. Как отреагировали близкие на твою победу?
— Поздравили с победой и пожелали успеха в следующем году.

11. Какие у тебя цели на будущее в плане научных свершений?
— Ближайшая цель — написать достойную магистерскую диссертацию. А дальше будет видно.

12. Что бы вы пожелали будущим участникам Олимпиады?
— Берите от Олимпиады всё, что она предлагает: участие в Зимних школах, карьерные консультации, вебинары, стажировки. Пусть будет страшно, волнительно, но всё равно пробуйте, потому что опыт участия в Олимпиаде останется с вами навсегда.