Эти картины не имеют цены — они бесценны. Впрочем, за каждой из них стоит обычная история таланта и труда. Именно об этих шедеврах мировой живописи и истории их создания пойдет речь сегодня в рубрике «КУЛЬТУРизмы».
«Мона Лиза». Автор: Леонардо да Винчи
Написанная в начале XVI в., Мона Лиза, наверное, является одной из самых переоцененных картин в истории живописи. На самом деле, никто из простых смертных не обращал на нее внимания вплоть до 1911 г., когда работник Лувра, итальянец Винчензо Перуджа, похитил картину, решив возвратить ее на родину, в Италию. Вторая волна внимания общественности накрыла Джоконду после того, как в 1956 г. ее облили кислотой. Портрет супруги торговца шелком Лизы Герардини стал со временем самым известным портретом в мире, который, при ближайшем рассмотрении, не производит должного эффекта ни на одного посетителя Лувра.
«Звездная ночь». Автор: Винсент Ван Гог
Постимпрессионист Ван Гог не раз пытался нарисовать ночное небо через призму импрессионизма — декоративного, насыщенного направления в живописи, которое старательно демонстрирует, насколько прекрасным может быть мир с помощью нашего воображения. Живые, манящие звезды Ван Гога собирают толпы в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
«Девушка с жемчужной сережкой». Автор: Ян Вермеер
Голландская Мона Лиза — самая известная работа Яна Вермеера. Мастер портретов и так называемой бытовой живописи, Вермеер пытался изобразить выражение лица человека, который обернулся и неожиданно увидел кого-то. У него получилось передать глубину взгляда, изящество женской осанки, поражает также и выбор цвета для портрета. Неизвестно, кого именно изобразил художник, наиболее распространенная версия говорит о том, что на картине дочь Вермеера.
«Крик». Автор: Эдвард Мунк
Изначально картина экспрессиониста Мунка называлась Крик природы — мол, кричит не человек, а природа, а человек просто сотрясается от этого крика — возможно, поэтому многие видят в ней пророчество: мол, мы должны ужаснуться тому, что делаем с планетой, на которой живем. Это одно из самых эмоциональных полотен в мире. Отчаяние, одиночество, чувство отчуждения близки нашим современникам, поэтому наибольшее признание картина получила именно в нашем веке.
«Поцелуй». Автор: Густав Климт
Модерн Климта — плоский, но насыщенный, богатый: в числе других и эта картина оформлялась листовым сусальным золотом, отчего привлекала к себе еще больше внимания. Существует мнение, что Климт изобразил на картине самого себя, и свою возлюбленную, венского модельера Эмилию Флеге.
«Постоянство памяти». Автор: Сальвадор Дали
Самая известная работа сюрреалиста Сальвадора Дали была написана под впечатлением от... плавленного сыра. Мягкие, будто тающие часы должны наталкивать нас на мысль о том, что время не властно над нашими воспоминаниями, есть вещи, которые из нашей памяти не сотрутся никогда. На картине Дали изобразил и самого себя — именно на его голове покоятся часы в центре картины.
«Сын человеческий». Автор: Рене Магритт
Бельгийский сюрреалист Магритт показывает нам современного Адама, в котелке, галстуке, строгом пальто, но перед ним все то же яблоко — все те же искушения. Картина регулярно цитируется в поп-культуре — в Афере Томаса Крауна (1999) герой Пирса Броснана и его подельники переодеваются в «сына человеческого» во время одного из грабежей. Картина также появлялась в мультсериале Симпсоны и клипе Майкла Джексона Scream.
«Герника». Автор: Пабло Пикассо
Пикассо написал Гернику по заказу правительства Испанской Республики в память о беспощадной бомбардировке города Герника в Стране Басков в ходе испанской гражданской войны в 1937 г. Огромное полотно (3,5 м высотой и 7,8 м в длину) было написано всего за месяц. Герои картины — жертвы бомбардировки: женщина над мертвым ребенком, расчлененный солдат, лощадь в агонии... Критики увидели картину на всемирной выставке в Париже и разделились на два лагеря: одни считали это худшим произведением Пикассо, другие — шедевром кубизма.
«Черный квадрат». Автор: Казимир Малевич
Черный супрематический квадрат — правильное название картины — своей простотой нередко наталкивал исследователей на мысль, что картина, на самом деле, спрятана под черной краской. Экспертиза подтвердила, что никакого другого изображения под квадратом нет. Супрематизм — ответвление абстракционизма в искусстве — основал сам Малевич, стремящийся создавать продукты чистого творчества, в котором цвет и форма доминируют над остальными свойствами живописи.
Источник: http://afisha.bigmir.net/exhibition/articles/207971-10-samyh-izvestnyh-k...