Как поддерживать работоспособность на самоизоляции: 13+1 лайфхак

Период самоизоляции и дистанционный формат работы стали серьезным испытанием для многих. Укрепить адаптивные способности и восстановить оптимальное состояние помогут несложные правила.

1. Двигайтесь
Всегда ли мы способны оценить объем двигательной активности в течение дня? Часто когда мозг активен (занят приходящей информацией), тело сковывает гиподинамия. Наблюдайте за собой. Даже десятиминутная утренняя зарядка способна зарядить тело энергией и привести мышцы в тонус. 

2. Пейте много воды
Доказано, что вода увеличивает активность мозга на 30%. Если есть выбор между водой и, например, чаем, выбирайте первое. 

3. Используйте контрастный душ
Контрастный душ не только способствует закаливанию и укреплению иммунитета. Это инструмент развития силы воли. 

4. Займитесь простыми задачами
Сложные задачи порой кажутся «неподъемными». Если вы не понимаете, как справиться с ними, постарайтесь разделить на элементы — и дело пойдет быстрее. Также эффективно переключение с одной более сложной задачи на более простую. Например, от создания нового проекта, можно на пять минут отвлечься, чтобы сделать звонок. Смена деятельности и получение быстрого результата освежат мозг.

5. Стройте планы заранее
Этому, как правило, не учат в школах и вузах, но навык планирования необходим! Интуитивный подход не работает. Возьмите в привычку в воскресенье писать топ-5 задач на неделю. Можно попрактиковаться и в более долгосрочном планировании: расписать задачи на 90 дней. Важное условие: это не должно занять более 30 минут. Освободите поток сознания и фиксируйте все, что приходит в голову. Позже пересмотрите и уберете лишнее. 

6. Не гонитесь за идеалом
Иногда личный перфекционизм вынуждает нас тратить много сил и энергии на пустяковые задачи. Регулярно задавайте себе вопрос: «Насколько важна задача, чтоб зависать на ней?». Делайте хорошо, но не идеально. Помните: лучшее враг хорошему. Возможно, вы сделаете идеально, но это уже никому не будет нужно. 

7. Ставьте дедлайны
Определяя крайний срок (дату и время) выполнения задачи, мы даем публичные обещания. Так дедлайны заставляют нас быть ответственными не только перед собой, но и перед окружающими. 

8. Используйте правило 10-10-10
Вы замечали, что импульсивная реакция, отложенная на 10 минут, гаснет. Время (10 минут, 10 месяцев, 10 лет) помогает оценить важность того или иного события, идеи, плана. Например, когда появляется желание съесть лишний кусок тортика, отвлеките себя на 10 минут. Всплеск гормонов стихнет, и вам легче будет соблюдать диету. Огорчаясь из-за собственной оплошности на работе, спросите себя: «А важно это будет мне через 10 лет?». 

9. Не пропускайте 2 раза подряд 
Регулярность важна для формирования новых привычек. Один раз можно не сделать зарядку, но второй раз уже нельзя — включайте волю! Повторяющиеся действия «перестраивают» мозг, и чтобы это случилось необходимо регулярное повторение! 

10. Извиняться — плохая привычка
Вы замечали, что классическое правило этикета, выраженное в фразе «Простите, я виноват!» иногда вызывает напряжение и дискомфорт. Попробуйте в подобных ситуациях не извиняться... а благодарить. В ряде случаев это будет эффективнее. Например, поблагодарить начальника за указание на ошибку в отчете: «Спасибо, что сказали об этом. Вы помогаете мне становиться внимательнее!». Таким образом, вы сможете не только освободиться от тягостного чувства вины, но и повысить самооценку собеседника.

11. Совершайте ошибки 
Страх сделать что-то не так создает дополнительный стресс. Позвольте себе не быть идеальным. 

12. Учитесь говорить «нет»
Способность отказывать и отказываться — очень полезный навык. Он свидетельствует об умении определит важное и неважное и связан с самосбережением. 

13. Говорите другим, что вы заняты
Разрешите себе быть не всегда доступным для других. Сообщайте, в какое время вас лучше не беспокоить. Подстраивайте окружающих под ваш график. 

14. Подкрепляйтесь позитивом
Составьте список эмоциональных переживаний, которые мотивировали вас на выполнение задач. Смакуйте удовольствие, пережитое однажды. И находите радости в том, что делаете сейчас!

Использованы видеоматериалы тренингов Дениса Исмакова, бизнес-тренера, руководителя комитета по краткосрочным образовательным программам Национальной Ассоциации Обучения Предпринимательству.