Сачкова Анна: «Современному человеку нужно постоянно развиваться»

Медиасфера. Что скрыто под этим загадочным названием и как это связано с каждым из нас? Мы читаем новости, листаем ленту в социальных сетях и обмениваемся десятками, а то и сотней сообщений каждый день. Но редко кто задумывается о том, что по ту сторону монитора или экрана смартфона сидит точно такой же человек, который делает все, чтобы отследить, воспроизвести и передать важную и актуальную информацию всем остальным.

В феврале этого года в городе был дан старт проекту под необычным названием «Медиаателье». Проект, который рассказывает молодежи о том, как правильно создавать персональный контент в мире, переполненном информацией. Уже в первый день открытия регистрации принял 30 заявок на участие! По итогам отбора в проект попала только 20-ка лучших, в число которых вошли будущие и уже настоящие блогеры, фотографы, журналисты, телеведущие и smm-специалисты.

Об этом уникальном молодежном объединении в нашей традиционной рубрике «Лица» расскажет заведующая информационно-аналитическим отделом «Ярославского городского молодежного центра» и по совместительству куратор проекта Сачкова Анна.

Аня, как появилась идея проекта? В чем нашла вдохновение? 

— Если честно, я даже не помню факта ее появления. Наверно, это случилось во время мониторинга конкурсов на гранты. На сайте «АИС Молодежь России» был опубликован конкурс «Создавай СМИ», и было принято решение попробовать придумать и подать проект. В число грантополучателей он не вошел, но писать проекты в стол не в интересах молодежной политики города. Поэтому, с легкой руки начальника управления по молодежной политике города Ярославля Захара Владимировича Кармалиты, проект запустили в реализацию в Ярославском городском молодежном центре (ЯГМЦ). Финансирования со стороны муниципального бюджета, конечно, запланировано не было, но я ни разу не пожалела, и пока мы неплохо справляемся даже без денег. 

По какому принципу проходил отбор участников в проект?

— Каждый участник мог подать заявку онлайн с помощью сервиса Google-формы. В анкете нужно было отразить мотивационный аспект, результаты текущей деятельности и так далее. Мы формировали равновозможную группу. Из 70 заявок были желающие и совершенно без опыта и абсолютные профессионалы. Возраст участников варьировался от 14 до 35 лет. 
По итогу отбора, была выбрана категория участников от 16 до 23 лет, с высокой мотивацией и начальными навыками в медиасфере.

Программа проекта — дело твоих рук? 

— Да, изначально я выделила все информационные блоки и примерные практические занятия. А после, совместно с директором ЯГМЦ — Еленой Викторовной Брядовой и начальником УМП — Захаром Владимировичем Кармалитой, мы доводили программу до совершенства, приглашали спикеров.

В городе, как и в области, не так много СМИ. Как считаешь, что необходимо для того, чтобы стать частью медиа среды?

— В самом вопросе есть ответ! Ниша абсолютно свободна, заходи и занимай! Главное — быть достойным владельцем этого пространства и, что немаловажно, конкурентоспособным!

Правильно мы понимаем: обучение участников происходит исключительно благодаря практике? Или проект подразумевает и теоретическую часть? 

— Без теории никуда! Перед каждым практическим занятием ребята встречаются с экспертами в медиа среде и говорят об основах того или иного направления деятельности журналиста. Впечатление «тотал»-практики, возможно, появляется от того, что ее больше! Читать и смотреть ролики можно и дома, а у нас всего 3 часа в неделю! На некоторых занятиях мы стараемся совмещать и то и другое, но без лекций в программе, конечно, не обойтись! 

Возможно ли стать специалистом в области медиа, не имея при этом должного образования? 

— Думаю, сейчас это возможно в любой сфере. Смотря что называть «должным образованием». Вуз, например, даст основу, но, выходя с дипломом, недавний студент еще не специалист! Поэтому постоянное развитие, посещение тематических форумов, лекций, курсов, бесконечное общение с настоящими гуру в выбранном направлении и бесконечная работа над собой — только это сделает человека специалистом.

Может ли один мастер-класс или встреча с интересным человеком изменить жизнь? 

— Нет, встреча может дать мотивацию, вдохновить на работу. А жизнь меняем мы сами, своим трудом.

Современный мир — это мир информационных технологий. Как думаешь, что всех нас ждет впереди? 

— Мне кажется, такой вопрос задавали на форуме «Like Media», который, не так давно, взбудоражил весь город приездом именитых спикеров в сфере медиа. И как раз там говорили о том, что за информацией будущее, и каким оно будет зависит только от нас — специалистов медиасферы!

Судя по участникам проекта «МедиаАтелье», за будущее можно не бояться, — в нем будут работать профессионалы своего дела, которые не допустят распространения «фэйкньюс». Так что, мы с вами, пролетая по шоссе, сидя в аэромашинках на экологическом топливе будем читать самые свежие и правдивые новости. Хотелось бы в это верить!

Три слова, которыми ты можешь описать современного человека 

— Стрессоустойчивый, всеуспевающий, жаждущий знаний.

Что для тебя социальные сети? 

— В первую очередь это возможности! Я даже не могу представить, как раньше люди обходились без этого средства связи! Настолько упрощена система взаимодействия с нужным тебе, пусть даже незнакомым человеком, это фантастика! Пропал элемент недосягаемости. Найти человека, узнать последние новости — всё здесь! 

Говорят, что за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Но к современному специалисту (и не только в СМИ) совсем другие требования. Нужно иметь много навыков. Что ты думаешь об этом? 

— Абсолютно согласна! Именно поэтому современному человеку нужно постоянно развиваться, чуть остановишься и уже не догонишь. Мир идет вперед огромными шагами! 

Какое будущее у проекта? Планируется организовать проект во второй раз? 

— Проект, безусловно, востребован! «МедиаАтелье» уже приглашают на мероприятия для их освещения, а мы только начали! Пилотный режим оказался совсем не пилотным.

Думаю, второй раз набор в проект состоится в сентябре, когда закончится лето, отпуска и каникулы.

И, наконец, последний вопрос: как справиться с огромным потоком информации? 

— Читать ее сверху-вниз. Смартфон со мной везде. Листаю новости каждую свободную минуту. Например, в транспорте выделяю нужное, на работе формирую новостную ленту для молодежи. Только так. 

На правах интервьюера передаю привет маме и напоминаю всем, что нужно не забывать проверять информацию. Часто, даже самое простое, вроде прогноза погоды на завтра, в разных источниках имеет совершенно разную информацию, что уж говорить о крупных новостях. Поэтому, всегда следует обращаться если не к первоисточнику, то к проверенному информационному ресурсу, а лучше к двум.