Субкультуры в 2к18 году

Кого вы представляете, когда слышите о субкультурах — готы, хипстеры и ванильки? Куда исчезли скинхеды, эмо и панки? Все эти субкультуры уже пережиток времени. В современном мире так много новых субкультур. И сегодня молодежный портал в рубрике «КУЛЬТУРизмы» расскажет о некоторых популярных субкультурах.

Несколько лет тому назад молодежные субкультуры можно было четко разграничить между собой. В настоящее время неформальная культура так вросла в нашу жизнь, что отличить настоящих неформалов от всех остальных очень непросто. Особенности субкультуры становятся массовыми — субкультура перестает существовать, большинство внешних атрибутов различных неформальных объединений врастают в нашу повседневную жизнь. Но все-таки давайте попробуем изучить наиболее популярные субкультуры настоящего времени.

Байкеры

Этой субкультурой мы точно вас не удивим. Возможно, вы скажите, что это субкультура изжила себя, но только вспомните, что происходит в Ярославле, когда начинается открытие мотосезона.
Кожаная куртка-косуха, джинсовая или кожаная жилетка с символикой мотоклуба, банданы, защищающие от ветра мотоочки, длинные волосы, борода и усы — по этим признакам легко отличить байкера от остальных субкультур.
Байкеры — любители и поклонники мотоциклов, но в отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. В основе их идеологии лежат три символа: дорога, скорость и свобода.
Многие байкеры вступают в мотоклубы, которые имеют президента, вице-президента, сержанта по оружию, казначея, секретаря, исполняющих возложенные на них обязательства. Каждый байкер — активный участник мотоциклетной жизни, деятельность которого направлена на пользу сообществу.
Сейчас в России существует под сотню мотоклубов, которые проводят байк-слеты и фестивали, где играют в основном рок-музыканты. 
Сегодня к байкерскому движению добавились еще и скутеры — самые молодые и меньшие собраться железных коней. На них, как правило, ездят только молодое поколение. Сейчас их уже принимают в клубы, более того, существует отдельное движение в отдельно взятых клубах.
В нашей стране байкеров можно встретить только в теплое время года, поскольку зимой ездить на мотоцикле — весьма затруднительное занятие. В это время года представители байкерского сообщества сидят в своих клубах, но как только наступает лето, города моментально заполняются мотоциклами и звуками ревущих моторов.
Что касается музыки, то в этих кругах принято слушать так называемую олду — AC/DC, Iron Maiden и другие группы. В основном это представители Hard Rock и Heavy Metal, однако, современные музыкальные тенденции смогли расширить планки, т.е. все чаще стали появляться байкеры слушающие экстремальные музыкальные направления. 
Кстати, по результатам мониторинга субкультур в социальных сетях, в Ярославской области байкеры являются самой распространенной субкультурой.

Аниме

Наверняка вы думаете, что сейчас эта субкультура не так распространена, как в расцвет своего существования, но вы удивитесь еще больше — второй по распространенности субкультурой в Ярославской области является аниме. Конечно, сейчас сложнее встретить на улице молодых людей с брелками и значками на одежде с героями аниме, но школьников, интересующихся аниме полно. Но не стоит путать аниме с косплеем (перевоплощением в любимых персонажей), не каждый анимешник занимается косплеем.
Основное, чем занимаются анимешники — это просмотр Аниме в большом количестве и обсуждение его в своем круге. У каждого есть свой любимый герой, более того, 90 процентов последователей этого движения помнят практически все просмотренные сериалы и полнометражные мультфильмы наизусть, вплоть до реплик персонажей, анимешники часто используют в своей речи слова и понятия, заимствованные из японского языка.
Условно движение аниме можно разделить по нескольким основаниям, например, сами участники субкультуры выделяют 3 условные группы анимешников в зависимости от степени увлеченности:
1) новичок — увлекаться аниме стал недавно, плохо разбирается в терминологии, редко посещает мероприятия, имеет маленькую коллекцию аниме и манги.
2) интересующийся — увлекается давно, имеет приличную коллекцию аниме, манги, клипов, посещает аниме — мероприятия, может состоять в клубе, знает несколько японских слов, некоторые факты о Японии (стремится расширить эти знания); «японист» (особая группа среди интересующихся) — человек может увлекаться аниме, но при этом не сходить по нему с ума (как отаку), однако вместе с тем интересоваться историей Японии, языком вплоть до поездок, это уже признаки эрудированности в японской культуре, а не в аниме.
3) отаку — человек, который увлекается чем-либо. За пределами Японии, в том числе и в России, это понятие обычно употребляется по отношению к фанатам аниме и манги, однако они имеют специфические черты, отличающие их от других групп.

Модники

«Ну, я просто сидел на всяких пабликах и сайтах о вещах по несколько часов в день. Потом меня затянула эта культура, и я начал смотреть фильмы об этом, меня это реально очень заинтересовало». 
Стать модным персонажем — самое настоящее искусство. Субкультура модников делится на два лагеря. Так одни тратят огромные деньги на одежду редких марок, а другие достают из шкафа одежду родителей и объясняют это внезапной модой на 90-е. В их лексиконе появилось словосочетание «шарить за моду» — понимать в моде, а в социальных сетях появилось огромное количество пабликов о модной одежде и тенденциях.
А вы знали, что в 2017 году подвороты уже не модно — это вчерашний день? Модники предпочитают покупать одежду в интернете, а не в обычных магазинах. Они любят носить то, что носят ребята типа Ian Connor. Ну а вообще, сейчас модно носить такие бренды, как Supreme, Palace, Vetements, Anti Social Social Club, Гоша Рубчинский, Acronym, Stone Island и так можно перечислить еще множество брендов, пользующихся популярностью у ребят, кто разбирается в этой сфере. У модников так же круто носить «паленые» — не оригинальные вещи топовых брендов. 
Модники предпочитают слушать «Буерак», Earl Sweatshirt.
А вот краткий глоссарий модников:
1.    Грусть — перманентное настроение хайповых. Причины — не экзистенциального, а материального характера: в «КМ20» нет денег даже на дисконт, выложил лук — а его не лайкают.
2.    Лавочка на Цветном бульваре — место, где обычный пацанчик трансформируется в модника, «поясняя за шмот» в офлайн-режиме.
3.    Ноунейм — вся одежда, если на ней нет лого Tommy Hilfiger, Palace, Trasher, Stone Island и других марок из пантеона модника.
4.    Паль — паленка, фейк, подделка, липа. Словом, все, что покупается на китайских сайтах в особо ненастные вечера.
5.    Пояснить за шмот — то, что в любом состоянии должен уметь делать модник. В общем-то, синоним «шарить», но с педагогическим уклоном. Пояснить за шмот — например, толково рассказать, почему белые NMD вышли из моды.
Кстати, быть модником возможно только в модной среде. Просто разгуливая по улице, одетый как картинка, ты фрикуешь. Модник — это места, куда ты ходишь. Все-таки старая пословица о том, что «по одежке встречают, а по уму провожают», в общем, очень правильная. Комично выглядит одетый и подстриженный по последней моде человек, которому нечего сказать. Истинные модники сразу заподозрят в нем не разбирающегося в моде человека.

Винишко-тян

Они разбираются в литературе и музыке, читают стихи, иронично шутят, любят Петербург и котиков. Новая субкультура! 
Цель этой субкультуры — показать, какой я странный, культурный и умный одновременно.
Винишек объединяют в первую очередь по внешним признакам:
•    короткое каре — может быть как у девочек, так и мальчиков (у последних еще приветствуется «модельная» стрижка) и круглые очки без диоптрий, волосы часто выкрашены в яркий неестественный цвет (розовый, зеленый) или осветлены; 
•    одеваться они могут в закрытые скромные платья, вещи от российских брендов уличной одежды вроде «Волчок», «Юность» и «Спутник 1985». Из верхней одежды — черное пальто. Могут носить чулки или колготки в крупную сетку, часто чокеры, маленький скейт, рюкзак Fjallraven и кеды Vans, татуировки на кириллице и макияж с яркими стрелками;
•    практически однообразные позы на фотографиях — то высунутый язык, то закатанные глаза и любая другая мимика, жесты а-ля «смотри, я страдаю». Также можно заметить однообразие фильтров — фотографии обычно делаются с темным фильтром, либо в стиле пленочной фотографии;
Представители этой субкультуры предпочитают слушать постпанк, вичхаус и другую электронную музыку и в то же время «Гражданскую оборону», «Сплин» и сравнительно новые группы из России вроде «Буерака». Кто-то приписывает им интерес к баттлам и молодым и не очень рэперам: Скриптонит, Babangida, ЛСП, Паша Техник.
Так же эту субкультуру отличает декларируемый интерес к искусству и выставкам, артхаусному кино и литературе, андеграунду, цитирование философов. Книги, которые читают молодые люди — Мандельштам, Бродский, Кафка, Стивен Фрай, а еще, казалось бы, подзабытые Паланик и Берроуз.

Ролевики 

Ролевики — взрослые дети. Они пытаются воссоздать события, происходившие много лет назад или выдуманные кем-то из писателей и режиссеров. Они часто учатся ездить верхом, фехтовать, стрелять из лука, шить, прясть. Создавая миры и персонажей, они на несколько дней перестают быть собой, становясь кем-то другим. Полигонные игры, как правило, проводятся в несколько дней, и все их участники за эти дни должны организовать лагерь, крепость (если нужно), спланировать игру и прожить, чаще всего в лесу, игровой период.
Музыка. Многим ролевикам присуща любовь к рок-музыке, в основном к heavy metal, ну, и конечно, к фолк-року, стилизованному под старинную музыку. В России это либо кельтские, ирландские или славянские национальные мелодии, а также песни на ролевую тематику, которые все равно сопровождаются музыкальными деталями средневековья и фэнтэзи.
Внешность. В первую очередь, конечно, длинные волосы. Независимо от пола, 90% ролевиков носят длинные волосы. Также им присуще всяческая атрибутика исторического типа — металлические браслеты, кольца, перстни, использование различных рун, кожаные наплечники, шнурок на волосы поперек лба, ну, и все, что связано с их образом жизни. В повседневной одежде они мало чем отличаются от обыкновенных неформалов. А вот если проводиться отыгрыш или тренировка, то идут в ход древнерусские рубашки, кольчуги, доспехи, плащи, длинные красивые платья, меховые и кожаные кирасы, все это вкупе с оружием, типа меча, лука, кинжала, алебарды и т.д.
Чтобы стать настоящим ролевиком необходимо длительно время увлекаться определенным персонажем, знать все его особенности, недостатки и преимущества. Далее следует уделить внимание вселенной, где происходят события. Стоит знать, где и как разворачивались важные для «истории» события. Для того чтобы ваша игра сложилась успешно, нельзя обойтись без изучения других персонажей по вашей игре. Важно определить, как все они друг к другу относятся, и какое место в этой игре принадлежит именно вам.
По остальным персональным нюансам игры вам должны предоставить правила уже сами участники. Важно отметить, что хотя вселенные могут быть одинаковы, но правила могут кардинально отличаться.
Типичные правила ролевой игры обычно имеют следующие разделы:
•    боевые правила — описывают боевые взаимодействия игроков;
•    правила по экономике — описывают экономическую модель игры;
•    правила по смерти — описывают жизнь персонажа после его смерти. Если у персонажа есть способность к бессмертию, он будет продолжать жить вечно.
С развитием ролевого движения появлялись различные ролевые клубы, создавались целые школы фехтования. Сейчас разработан стандарт для проведения ролевых фестивалей, рыцарских турниров и поединков. Внутри ролевого сообщества начали выделяться отдельные группы со своей специализацией. К примеру, кто-то занимается исключительно фехтованием и борьбой, участвует в поединках; кто-то занимается реконструкцией определённой исторической эпохи и старается точно воспроизвести одежду и быт своего периода, кто-то специализируется на реконструкции только танцев — танцоры могут показать своё искусство на тематических балах. Мужчины на играх воюют, обучаются фехтованию на мечах, устраивают поединки. Женщины обустраивают лагерь, готовят и танцуют, некоторые также участвуют в «битвах» наравне с мужчинами и часто не хуже их орудуют мечом. 
Что интересно, по статистике, большая часть ролевиков либо психологи, либо программисты. По некоторым данным, число ролевиков на постсоветском пространстве приближается к полумиллиону, и эта цифра неуклонно растёт. Кстати, в Ярославской области ролевики занимают 6 место по численности среди субкультур. Что движет людей на полигоны, турниры и балы? Скорее всего, это возможность пообщаться с интересными людьми, встретить старых знакомых и найти новых, прожить жизнь сказочного героя, получить новые ощущения в экстремальных условиях. 

Источники: https://naked-science.ru/article, http://tlt-room.ru, http://alt-sector.net, http://www.sncmedia.ru