Как помочь хорошо закончить учебный год младшему школьнику?

С приходом весны и тепла к школьникам приходит и авитаминоз. Ребенок быстро устает, постоянно жалуется, что хочет спать, происходят перепады в настроении (хорошее настроение сменяет раздражение или безразличие), снижается аппетит. Эти и многие другие симптомы непосредственно влияют на учебный процесс. К тому же, видя хорошую погоду за окном, дети расслабляются, начинают немного лениться и мечтать о самых любимых летних каникулах.

Как же помочь своему ребенку успешно закончить последнюю четверть, учитывая вышеописанные факторы, влияющие на учебу?

Педиатры рекомендуют всем детям, вне зависимости от того сколько им лет, добираться до школы пешком. Это следует делать для того, чтобы окончательно проснуться и прийти в школу со свежей головой. В противном случае, детки на первом уроке сидят сонные и им сложно усвоить новую информацию. Исключением может быть только плохая погода за окном.

После школы так же рекомендуется прогуляться до дома. Если у вас есть такая возможность, заберите своего ребенка из школы. Расспросите по дороге домой о том, как прошел день, что интересного произошло с ним в школе, что понравилось, а что огорчило. Можно сыграть в «3 хороших и 3 плохих события», связанных с учебой. Для того чтобы тело получило разгрузку, после длительного сидения за партой, устройте мини-забег до дерева, магазина и т.п. Главное перед этим убедиться, что территория, по которой вы возвращаетесь домой, безопасна и рядом нет проезжающих машин.

Если вы видите, что ваш ребенок постоянно устает, не может сосредоточиться в школе и при выполнении домашнего задания, устройте ему выходной, не похожий на все остальные. Главное ни в коем случае не проводить его дома. Выберитесь в кино, боулинг, бассейн, батутный центр, театр на детский спектакль, музей на интерактивную программу, дельфинарий или зоопарк. Благодаря такому веселому времяпрепровождению, у него поднимется настроение, восстановятся силы, и он снова сможет погрузиться с головой в учебу.

«Опять двойка». Ваш ребенок, принес плохие оценки? Ни в коем случае не ругайте и не наказывайте его за это. Предложите вместе разобрать материал. Предлагаем даже использовать наглядный материал. Не бойтесь достать из шкафа обои и раскроить их так же, как и платье в задачке по математике. Главное что ваш ребенок наглядно увидит, как можно решить сложную на первый взгляд задачку.

Нельзя требовать хороших оценок по всем предметам. Вспомните себя, ведь все не может даваться отлично. Обязательно учитывайте склонности и особенности ребенка. Если он интересуется химией, то это еще не значит, что с математикой он тоже должен дружить. Объясните школьнику, что для полноценного развития важен каждый предмет в отдельности, так как знания могут пригодиться в жизни. К примеру, иностранные языки необходимы для общения за границей, знание русского языка позволит грамотно общаться, а значит, производить хорошее впечатление на окружающих. Математические знания пригодятся при походе в магазин.

Ограничиваться только общими знаниями, которые дают в школе не стоит. Научите его задавать вопросы «почему», «зачем» и «как это устроено». Расширяйте кругозор ребенка, читайте дополнительную развивающую литературу, художественные произведения. Главное чтобы книги соответствовали возрастному диапазону ребенка. Вряд ли четвероклассник поймет, как устроен компьютер, прочитав необходимую информацию для этого. Зато если прочитать ему книгу о динозаврах, он сможет сформировать свои представления, к примеру, о профессии палеонтолога. Подбирайте литературу, основываясь на интересах ребенка.

Не забывайте и о моральной поддержке, ласковых, добрых словах и позитивной мотивации. Каждый день подбадривайте ребенка воодушевите его, поддержите настроем. Используйте такие фразы как «Ты справишься», «У тебя все получится», «Ты у меня такой молодец», «Можешь всегда рассчитывать на меня, что бы ни случилось», «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, поэтому…», «Я в тебя верю», «Ты все верно делаешь! Продолжай в том же темпе…», «У тебя получается это лучше, чем у меня», «Получается очень здорово», «Я вижу, как ты стараешься». Обязательно хвалите ребенка даже за маленькие успехи.

Перейдя по этой ссылке, вы сможете найти некоторые из фраз: https://deadbees.net/frazy-vdoxnovlyayushhie-i-podderzhivayushhie-detej/

Распечатайте их на цветных листочках и прикрепите (на уровне глаз) рядом с местом, где ваш ребенок делает домашнее задание.

Постановка целей. Для каждого ребенка необходимо подбирать актуальный стимул. Это может быть близкая или долгосрочная цель, что-то важное для самого ребенка. Например: закончишь на 4 и 5 четверть/год – получишь «желанную» игрушку, велосипед/ролики и т.п. Другим вариантом может быть поход в любимое место или поездка в лагерь/на юг, в летний период.

Мудрому родителю важно построить учебный процесс так, чтобы ребенок не уставал и результативно выполнил домашнее задание.

Создайте оптимальные условия для выполнения домашних заданий. Одно из важных условий – исключите звуковые и визуальные раздражители (телевизор, компьютер, радио, плеер, планшет). Рекомендуется подготовить рабочее место совместно с ребенком, чтобы ненужные игрушки и предметы не отвлекали его от учебной деятельности.

Рабочее место (стол и стул) должны соответствовать физиологическим особенностям ребенка. Подберите стол и стул, которые будут регулироваться в соответствии с ростом ребенка. Все изгибы тела, должны быть под углом 90 градусов. Стопа должна стоять на полу (позаботьтесь о подставке для ног).

Так же рабочее место должно быть хорошо освещено с левой стороны, если ваш ребенок правша и справой, если левша. При недостаточной освещенности включайте настольную лампу. Главное чтобы свет не бил в глаза.

Важно приучить ребенка содержать рабочее место в чистоте и порядке. Это приведет к организованности, аккуратности и сосредоточенности при выполнении уроков.

Когда лучше выполнять домашние задания? Специалисты советуют приступать к домашнему заданию через 30-60 мин после школы. В этот промежуток у него происходит прогулка до дома, обед, возможен небольшой отдых. Не затягивайте перерыв, так как ребенок переключается на игру очень быстро (преимущественный вид деятельности в этом возрасте – игра) В противном случае его трудно будет переключить и посадить за выполнение уроков, будет утерян интерес к учебному процессу.

Не стоит откладывать выполнение домашнего задания на вечер, так как работоспособность ребенка снижается. Оптимальное время для выполнения уроков с 14до 17 часов. Если ребенок учится во вторую смену, то уроки рекомендуется делать утром. На вечер можно оставить разучивание стихов и подготовку к устным предметам (пересказ, чтение).

Обязательны перерывы на 5-10 минут каждые 30-40 минут. Это необходимо, чтобы отдохнули глаза, руки и спина. Ребенку полезно сделать несколько физических упражнений, съесть кусочек шоколада или фрукт. Важно дать возможность для переключения с умственной деятельности на физическую.

При применении вышеописанных рекомендаций, результат не заставит себя ждать, и в дневнике вашего ребенка будут появляться только высокие оценки.

И всегда помните, что хороший и незаменимый стимул к учебе – это ваше доброжелательное отношение к ребенку и искренний интерес к нему и его деятельности.

У вас все получится! Дерзайте!