Киберспорт

7 июня 2016 года компьютерный спорт был внесен в реестр официальных видов спорта Российской Федерации. Федерация компьютерного спорта существует с 2001 года. Оказывается, Россия была первой страной, которая официально признала киберспорт спортом. Но в 2006 году его исключили из реестра из-за несоответствия критериям. Своей целью Федерация компьютерного спорта считает популяризацию киберспортивных соревнований и систематизацию всего, что с этим связано. Кроме того, Федерация будет проводить любительские и полупрофессиональные турниры в регионах. Об этом подробнее мы поговорим сегодня в нашей авторской рубрике «КУЛЬТУРизмы».

             

Признание киберспорта на федеральном уровне дает спортсменам право получить звания «Мастер спорта России», «Мастер спорта международного класса» и «Заслуженный мастер спорта России». Для этого необходимо участие не на частных турнирах, а в системе Федерации компьютерного спорта. На текущий момент неизвестен полный список требований, необходимых для получения спортивного разряда. Не исключено, что профессиональным игрокам придется сдавать нормативы «Готов к труду и обороне».

В качестве дисциплин упоминаются пять категорий:
— трехмерные шутеры (3D shooter), симуляция ведения боя между группами (командами) игроков;
— тактико-стратегическая игра — в игре происходят сражения между армиями игровых единиц игроков при одновременном развитии сторон;
— командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры. Игрок управляет своей единичной моделью, развивая её при взаимодействии с игровым пространством и моделями других игроков;
— технические симуляторы — автомобильные и авиационные;
— симуляторы спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол).

           

Почему киберспорт именно спорт, а не просто увлечение?
Киберспорт уже очень популярен в Европе и Северной Америке. Турниры собирают тысячи зрителей, а соревнования освещают в средствах массовой информации. 

Рассмотрим отдельно «Counter-Strike» — шутер, которые знаком многим с самого детства. Но это далеко не простая «стрелялка», где главная цель просто убить врага. Это командная и умная игра, которая трансформируется в битву тактик, интеллектов и хитростей. Здесь, как и в футболе, успех зависит от слаженных командных действий, но один человек может все перевернуть: желанием, характером, удачей. В киберспорте присутствует весь набор лучших проявлений командного и индивидуального спорта, чего не всегда хватает некоторым олимпийским видам.

         

Но при этом не стоит забывать о том, что сидеть за компьютером не совсем полезно. Как раз главный аргумент против киберспорта — пропаганда сидячего образа жизни, но никто не мешает киберспортсмену пойти после «рабочего дня» в спортивный зал или просто соблюдать режим работы за компьютером.

Ну, а как по факту в России это развивается, кроме законов?
Совсем недавно ESforce провел второй турнир «Epicenter» в Москве. На этот раз по Counter-Strike: Global Offensive. Призовой фонд составил $500 тысяч. Мероприятие получило масштабную поддержку федеральных средств массовой информации, а финал турнира транслировали по «Матч ТВ». Помимо того, телеканал недавно запустил киберспортивный портал и уже снял несколько передач о киберспорте.

             

В России базируются несколько команд, о которых знает весь мир, ведь они побеждают раз за разом на самых крупных турнирах и находятся в авангарде индустрии. Только у одной команды «Virtus.pro» с 2003 года более 100 золотых, 170 серебряных и 220 бронзовых медалей в более чем 10 киберспортивных дисциплинах, что делает организацию одной из самых титулованных не только в России, но и Европе. 

             

Автор: Егор Веселов