Мария Алексеева: «Работайте с душой, и тогда ваш труд будет полезен не только вам, но и окружающим»

Сегодня в нашей постоянной рублике «Лица» руководитель сектора входящих вызовов, группы авторизации и поддержки держателей пластиковых карт одного крупного банка России Мария Алексеева. Если проще, то Мария руководит коллективом, в котором приблизительно 100 человек. Каждый день она решает множество задач, связанных с развитием доверенного ей коллектива. Кроме типичных для руководителя ее уровня функций она старается помочь в личных вопросах и учесть пожелания каждого сотрудника. Удивительно здесь то, что ей это удается каждый день. В чем же заключается ее секрет? Мы узнаем из нашего интервью.

Здравствуй, Мария, расскажи нам немного о себе:

Я родилась в Брянской области, поселок Навля, мои родители были военными, поэтому мы очень часто переезжали из города в город. Мне пришлось сменить множество школ и одноклассников — это научило находить общий язык с людьми. Я окончила Брянский Государственный университет, специальность регионоведение Центральной и Восточной Европы, моим направлением стала Польша: ее география, религия, культура и политика. Это было интересное образование, которое дало мне много новых знаний. Следующим этапом моего обучения стала стажировка в Польше, но через год я решила вернуться в Россию, потому что скучала по родине.

Расскажи нам, как ты стала работать в банке?

Вернувшись из Польши, я несколько недель не знала, что делать дальше. Мой научный руководитель предложил устроиться работать в Посольство Республики Польша в Москве. Поездка в Москву стала спонтанным решением. Меня готовы были взять, но нужно было ждать три месяца, пока вакансия освободится. На этот период я решила не уезжать, а остаться в Москве, и банк стал временным местом работы. Мне хотелось попасть в крупную компанию, которая давала возможность развиваться и использовать иностранный язык. А когда позвонили из посольства — я отказалась, потому что мне нравился коллектив банка. Еще одной причиной стал переход в новый отдел. Помню, я всегда говорила себе, что никогда не буду работать в банке. Так, временное место работы стало постоянным.

Как ты стала руководителем сектора входящих вызовов?

В жизни мне очень часто помогает случай, я оказываюсь в нужном месте, в нужное время, в тот момент два года назад я была в должности главного специалиста и руководила группой сотрудников. У нас начался масштабный проект, связанный с постройкой нового центра сервисного обслуживания на территории Ярославля. Мои руководители предложили мне участвовать в нем.

Было ли тяжело переехать в Ярославль?

Это стало волнительным моментом, волнение не было связано с переездом, к ним я привыкла, а с тем, что это был новый уровень — нужно было руководить сотней людей. Очень страшно отвечать за них — допустить ошибку, которая им навредила бы. Но меня многие поддерживали, именно это позволило мне смело идти вперед.

Какими оказались ярославские ребята?

Оказалось, что здесь живут очень амбициозные и интересные люди, с разными характерами, которых непросто сплотить в коллектив. В настоящий момент мы создали команду, которая работает эффективно даже при отсутствии руководителей, а это значит, что мы вырастили достойную смену себе.

В каждой карьере есть резкие скачки: своего рода точки перехода. Расскажи нам подробнее про них.

Моя карьера началась в должности младшего специалиста общей линии, я отвечала на звонки клиентов, через полгода мне доверили общение с состоятельными клиентами сегмента «Премиум», а через год я стала ведущим специалистом: моей обязанностью стало обучение новичков. Прошел еще год, и я стала главным специалистом, где нужно было руководить доверенной мне группой сотрудников. Следующим этапом стал Ярославль. Очень рада, что оказалась тут. Здесь я встретила много новых друзей и замечательных людей.

Какие требования ты предъявляешь своим подчиненным?

Если работа тебя не устраивает, то и не стоит работать на этом месте, потому что ты не добьешься больших успехов. Этого же я требую от своих сотрудников. Мы вкладываем душу в то, что мы делаем — вот секрет нашего успеха. Каждый мой день начинается с улыбки, несмотря на взлеты и падения. Ты либо любишь то, что ты делаешь, либо должен полюбить это, другого не дано.

Мы многое узнали про то, чем ты занимаешься. Но каковы результаты работы вашего отдела?

Во-первых, мы добились слаженной работы нашей команды. Во-вторых, колл-центр стал продающим подразделением банка, которое помогает решить большую часть вопросов дистанционно. Например, раньше по телефону мы не могли даже карту заблокировать.

В чем твой секрет?

Каждый день мы стремимся к тому, чтобы стать лучшим колл-центром и выполнить все цели, которые ставит наше руководство. Одной из главных задач для нас является клиентоориентированность — это значит, что для нас люди на другой стороне телефонной трубки — живые, а не еще одна цифра в отчете. Это и есть путь к успеху.

Расскажи нам про свои увлечения?

Я очень люблю польский язык. В Польше у меня остались подруги, с которыми я разговариваю на этом языке.

Люблю кино, особенно польское, оно заслуживает того, чтобы его смотрели во всем мире. У нас в семье есть традиция ходить вместе на сеансы, где мы смотрим не только современное кино, но и классику синематографа.

А еще мне очень нравится путешествовать, в свой отпуск стараюсь на несколько дней куда-то уехать, главное, чтобы это было новое место, где я никогда не была.

И, наконец, традиционное пожелание читателям Молодежного портала:

Любите свою работу, ищите в своем деле то, что вам действительно нравится, делайте это с душой, и тогда это будет не только полезно вам, но и окружающим. Важна каждая работа, главное, найдите то, что вам по душе.