Молодежный портал

Ярославской области

Как вести себя на собеседовании?

Чт, 09/11/2017 - 14:35 -- Michailov Sergey
Веселая и беззаботная студенческая жизнь рано или поздно заканчивается, как бы мы не старались оттягивать этот момент. На смену ей приходит неотъемлемая часть «взрослой жизни» — постоянная работа. Даже если вы ее нашли, то на этом приключения не заканчиваются, ведь нужно убедить своего потенциального начальника в том, что именно вы заслуживаете это место. О том, как этого добиться, мы сегодня расскажем в нашей традиционной рубрике «Культуризмы». 
 
Итак, вас пригласили на собеседование. После первых радостных эмоций в голове начала крутиться постоянная мысль: как правильно вести себя на собеседовании. И это нормально. Первое впечатление — самое главное. 
 
 
Собеседование — это очень серьезная вещь, ведь от его итогов, вполне возможно, зависит ваше будущее на несколько ближайших лет. Именно поэтому оно требует предварительной подготовки. Итак, что следует сделать: 
Зайти на сайт компании и посмотреть, что она из себя представляет.
Изучить сколько сотрудников входит в штат, режим работы. Посмотреть внутренние фото и видео компании, если они имеются на сайте. 
Посмотреть, кто является руководителем компании. 
Изучить профессиональные качества, которые требуются для предлагаемой вакансии.
 
Затем нужно собрать все документы, которые могут быть полезны на собеседовании. К таким документам относятся: аттестат, диплом, различные сертификаты, резюме и прочее. Все нужно сложить в папку и достать только в том случае, если этого попросил сотрудник, который принимает вас. 
 
Первое, что необходимо запомнить — ни в коем случае не опаздывайте. Лучше прийти заранее и немного подождать. Это покажет вашу пунктуальность, что важно на любой работе. Отвечать на вопросы нужно чётко и по существу. 
 
Придя на собеседование, необходимо соблюдать ряд правил: 
 
Не забывайте про улыбку. Она создаст самое первое впечатление. Не нужно выдавливать из себя ее, она должна быть искренней. Если имеется сильное напряжение и улыбаться совсем не хочется, то постарайтесь вспомнить какой-нибудь смешной случай из жизни и улыбка сама «нарисуется» на вашем лице. 
 
Старайтесь не зажимать голос. Зажатие голоса происходит от напряжения и стресса. Если присутствует напряжение, то разомните голос перед приходом в офис. Запомните — четкий и уверенный голос. 
 
Жестикуляция и позирование. Перед работодателем сидеть нужно спокойно, ничего не трогать руками около себя. Если стресс не уходит, то попробуйте положить руки на стол. Зрительный контакт должен быть постоянным. Если прямо в глаза смотреть не получается, то можно найти какую-то точку на лице работодателя и сконцентрироваться на ней. Придерживайтесь умеренного и спокойного взгляда. Руками размахивать также не стоит, ведите себя спокойно. 
 
Паузы. Научитесь выдерживать паузы. Если вы закончили отвечать на вопрос, а работодатель не переходит к следующему, то не переживайте, подождите. Это может быть просто проверкой. 
 
 
Главной частью любого собеседования являются вопросы от работодателя. Прежде, чем ответить на вопрос, дослушайте его до конца. Если вопрос кажется непонятным, лучше переспросить, чем сидеть и молчать. Для этого можно сказать: «Я правильно вас понял?». Это покажет вашу тактичность.
 
Говорить только то, о чем вас спрашивает работодатель. Некоторые подробности могут его просто не интересовать. Если что-то ему покажется нужным, то он обязательно вас переспросит. Исключите из разговора слова-паразиты по типу:"не знаю«, «может быть», «наверное» и др. 
 
Если зашел вопрос о заработной плате, то говорите открыто о том, сколько вам нужно, не стоит занижать себе цену. Возможно, вы услышите вопросы, которые совсем не касаются работы. Так бывает всегда. Это делается для того, чтобы понять насколько вы можете реагировать на нестандартные ситуации. Это могут быть вопросы, типа: «Почему вы ушли с прежнего места работы?» или «Почему вы развелись с мужем?» 
 
Помимо вопросов, связанных с карьерой, вас могут спросить о хобби и увлечениях, о предпочтениях в еде и так далее. Это потребуется для того, чтобы узнать уровень вашей общей адекватности. 
 
Когда вас спрашивают о личных качествах, то не захваливайте себя. Не говорите о себе от первого лица. Можете сказать, что вы с легкостью усваиваете новую информацию и любите читать книги. Это поможет им понять, что вы с легкостью сможете освоиться на новом месте работы.
 
Естественно, что вас спросят о ваших минусах. Не нужно говорить, что вам лень встать в выходной с дивана и выходить из дома. В данном случае это ложь во благо. В качестве примера можно сказать: вовлекаюсь в работу так, что порой забываю о времени. Свои минусы нужно преподносить так, будто это ваши достоинства. 
 
После того, как у интервьюера закончатся вопросы, вы сможете сами у него то, что вас интересует. Среди вопросов, которые нужно задать, можно выделить: 
В чем главная задача в работе? 
Насколько хорошо с данной работой справлялся сотрудник, который работал до меня? 
Есть ли возможность пообщаться с начальником? 
Как проходит типичный рабочий день? 
Какова корпоративная культура в компании? 
 
 
Если вам обещали позвонить — спросите дату и примерное время звонка. Если вас ждет еще испытание — узнайте все его тонкости, чтобы быть более подготовленным. Не бойтесь уточнять необходимую информацию, ведь так вы избежите недомолвок и будете более уверены в себе.
 
Не забудьте поблагодарить работодателя после собеседования и помните, что даже если вам отказали — не стоит отчаиваться. Не бойтесь попросить компанию пояснить причину отказа, по закону вам обязаны дать развернутый ответ. Это поможет вам узнать и проработать свои минусы.
 
В статье использованы материалы с сайтов: psymod.ru; adme.ru


КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ

Редакция сайта: info@molportal.ru
Адрес: г. Ярославль, пр. Октября 56, оф. 506
Телефон: +7 (4852) 74-82-80, 97-14-96
Тел/факс: +7 (4852) 73-71-34

Вопрос-ответ
Вопрос-ответ